Детали морской операции по установке арок Керченского моста раскрыли строители

Детали морской операции по установке арок Керченского моста раскрыли строители

Автор фото:
Инфоцентр «Крымский мост»

Строители транспортного перехода через Керченский пролив рассказали о деталях морской операции по установке судоходных арочных пролетов. Об этом сообщает Инфоцентр «Крымский мост» в понедельник, 22 мая.

Операция по транспортировке арочных пролетов и их установке над фарватером намечена на август — сентябрь этого года, их общий вес составляет почти 10 тонн. Работы с такими масштабными конструкциями в морской акватории в отечественной практике мостостроения проводятся впервые.

«Доставка и монтаж арок Крымского моста — пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. И мы здесь, по сути, первопроходцы. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время можно сказать, что наша будущая морская операция — это результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», — пояснила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук в докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений.

Арки — самые габаритные части будущего моста в Крым, вес железнодорожной арки составит почти 6 тонн, автодорожной — более 4 тонн, длина каждого арочного пролета — 227 метров. Арки перекроют фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, тем самым оставив место под мостом для прохождения судов.

Сейчас сборка арок идет на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как пролеты будут готовы, их поочередно будут перевозить по воде к месту установки и устанавливать на фарватерные опоры. В этом состоит еще одна особенность операции — глубина акватории почти соизмерима с осадкой плавсистемы, которая повезет арки, а сам пролив отличается нестабильными ветрами и волнением. Поэтому в проработке операции по транспортировки арок принимают участие профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители.

Сама операция по транспортировке арочных пролетов с суши к фарватеру будет проходить в несколько этапов, при этом первой «повезут» арку железнодорожной части моста, второй — автодорожную. На начальном этапе операции железнодорожную арку поднимут со стапеля домкратом и установят на перекаточные опоры («тележки»). После этого пролет по выкаточным пирсам доставят от стапеля к морю. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, куда поместят арку для последующих операций. На этом этапе подключится плавкран, с помощью которого с арочного пролета отстыкуют концевые элементы (их перевезут отдельно и смонтируют после подъема арки на проектную высоту). Арка, таким образом, будет готова к погрузке на плавучие опоры.

Следующий этап в операции — работа с плавсистемой. В отсеки плавсистемы набирается вода, которая тянет ее вниз. Подтопленные понтоны заводятся под пролет, после чего воду постепенно сбрасывают, понтоны поднимаются, а арка в итоге находится на них.

Далее арке предстоит путь от керченской площадки до фарватера протяженностью около 5 км. На этом этапе операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны Керчи уже ведутся работы по углублению дна, чтобы плавсистема беспрепятственно двигалась по всему маршруту. Специалисты рассчитали, что максимально безопасно транспортировать арки при скорости ветра до 10 м/с, поэтому операцию будут проводить в «погодное окно», подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом.

«На время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен примерно на трое суток. Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно», — отметила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук.

Плавсистему введут в створ между фарватерными опорами, зафиксируют, после чего начнется заключительный этап операции — монтаж пролета. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров при помощи грузоподъемного оборудования, закрепят её, смонтируют концевые элементы пролета, потом окончательно установят на фарватерные опоры.

В это время плавсистема вернется к берегу Керчи, ее проверят, переоборудуют, после чего в такой же последовательности перевезут и установят автодорожный арочный пролет. Максимальный подъем каждой дуги арки составит 45 метров, в итоге от кромки воды до самой высокой точки арки будет расстояние в 85 метров.

Добавим, Керченский мост соединит Крым и Кубань, рабочее автомобильное движение по нему запустят в декабре 2018 года, железнодорожное — в декабре 2019 года. Ранее сообщалось, что к настоящему моменту готово 311 опор.

Источник: dorinfo.ru
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

6 + пятнадцать =