Автор фото:
Инфоцентр «Крымский мост»
Половина опор транспортного перехода через Керченский пролив между Краснодарским краем и республикой Крым готова. Об этом в четверг, 4 мая, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост». Более 3 км автомобильного моста в Крым уже перекрыто пролетами, работы на автодорожной части развернулись на всех морских участках.
«К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Проект строительства перехода предусматривает возведение 595 опор, из которых 307 приходится на железнодорожную часть, а 288 — на автодорожную часть (крайний керченский участок автомобильного моста запроектирован в виде насыпи). К настоящему моменту готовы более 220 опор для автомобильного моста, все опоры под автодорожную часть планируют завершить до конца года. Всего для Крымского моста в акватории пролива построят 170 «морских» опор, из них 25 уже готовы.
«Технологически самый сложный и объемный по работам – участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор – по 95 трубосвай на каждую. Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысячи тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Параллельно с устройством опор для будущего моста монтируют пролеты. Уже собрано более 41 тыс. тонн металлоконструкций пролетов автомобильного и железнодорожного мостов — это 77 пролетов, из них 68 уже установлены на опоры. При этом на участке между косой и островом Тузла пролеты устанавливают методом поперечной надвижки, а на участках от фарватера к острову и к Керчи — методом продольной надвижки. Проект автомобильной части перехода предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части на четырех участках — эти работы выполнены на 20%.
«И сегодня мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия. Они включают в себя подбор состава материала, испытания материалов, составление рецептов асфальтобетонных смесей. В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста», — рассказал Роман Новиков.
Вместе с тем, в Керчи на технологической площадке продолжается сборка арочных судоходных пролетов. К настоящему моменту рабочие собрали уже свыше 7 тонн металлоконструкций из почти 10 тыс. К месту монтажа — к фарватеру — готовые арки (сначала железнодорожную, затем автодорожную) повезут в конце лета — начале осени. Всего в строительстве Керченского моста в течение суток задействовано более 200 основных единиц спецтехники, более 20 разных плавсредств и более 5 тыс. человек.