Автор фото:
ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
Меняются сроки ограничения движения на Беляевском мосту через реку Большая Охта в составе КАД Санкт-Петербурга. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Изначально ограничение вводилось на период до 15 ноября, теперь же, ориентировочно, продлится до 25 ноября. Изменение сроков обусловлено необходимостью проведения дополнительной диагностики элементов моста.
В начале октября на Беляевском мосту подрядчик приступил к замене опорных частей. Планировалось, что работы завершатся к 15 ноября. Однако при демонтаже последней опорной части, расположенной на опоре №4 арочной части переправы, появилась необходимость проведения дополнительного обследования подферменной площадки.
По итогу обследования специалисты дадут заключение о том, нужно или нет проводить дополнительное усиление конструкции моста в местах опирания опорной части. В связи с этим, пока не будет получено заключение о необходимости проведения дополнительных работ, непредусмотренных заменой опорных частей, ограничения на Беляевском мосту продлевается ориентировочно до 25 ноября.
Напомним, на Беляевском мосту на КАД Петербурга организован перепуск движения с внешнего на внутреннее кольцо, в оба направления транспорт едет по внутреннему кольцу по двум полосам.
В сообщении отмечается, что по итогу планового обследования в 2015 году было решено заменить опорные части и деформационные швы. Работы на сооружении проводятся в несколько этапов, поскольку одновременная замена элементов потребовала бы полного перекрытия трассы на данном участке.
В 2015 году рабочие заменили поврежденный дефшов на внешнем кольце, в 2016 году — заменили вышедшую из строя опорную часть и поврежденный дефшов, покрасили металлические элементы арочной части переправы на внутреннем кольце, заменили поврежденные шумозащитные экраны. В 2017 году были заменены вышедшие из строя опорные части на внутреннем кольце, в 2018 году проводилась замена еще восьми опорных частей на внешнем кольце. В период производства работ движение по части моста перекрывали, что вызывало нарекания автомобилистов. Перепуск движения на внешнее или внутреннее кольцо в данном случае был необходим для снятия нагрузки, недопустимой при подъеме и опускании пролетов.
«Данное решение было принято на основании действующей нормативно-технической документации и указаний проектной организации. Замена опорных частей «под движением» с учетом количества проезжающих здесь автомобилей неизбежно привела бы к разрушению конструкций моста», — отмечают в ФКУ.
Также отмечается, что для сокращения сроков замены элементов часть подготовительных работ была выполнена до перепуска движения, в том числе выполнялось вваривание рёбер жесткости для усиления пролетов в местах опирания на домкраты для подъема пролетов, устройство плавсистем и накаточных путей для извлечения старых и установки новых опорных частей. Работы велись в две смены круглосуточно. «Стоит подчеркнуть, что 95% работ по замене опорных частей проводится ниже уровня проезжей части, под пролетным строением моста, в связи с чем проезжающие мимо автовладельцы не видят все процессы производства работ», — говорится в сообщении Управления.