В ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 июля министр транспорта РФ Максим Соколов предложил проработать два предложения по изменению предпроектного решения по широтной магистрали Восточный скоростной радиус (ВСР), передает корреспондент «ДорИнфо».
Первое связано с включением в состав магистрали прокладки рельсов для развития наземного аэроэкспресса, по крайней мере на мосту через Неву в створе улиц Фаянсовая — Зольная. «Нужно хотя бы проектно заложить такую возможность, нужно отдавать приоритет общественному транспорту. При работе над ЗСД мы данный вопрос не продумали», — сказал Соколов.
Второе предложение связано с продлением магистрали до города Всеволожск Ленинградской области. «Может быть сделать более длинную петлю, выходящую от кольцевой автомобильной дороги на Мурманское шоссе, через южную границу Всеволожска куда-нибудь в район Разметелево. Так мы сформируем дополнительную резервную артерию связи Всеволожска с Санкт-Петербургом, и территории будут развиваться. Это серьезное удлинение проекта, возможно, он может работать как самостоятельное «плечо» на этом участке, но проработать этот вопрос нужно. Этот треугольник пока не очень внятно выглядит. Транспортный поток пока здесь на порядок меньше формируется, чем на основных участках широтной магистрали. Возможно, мы увеличим параметры объекта, но серьезно улучшим его качество», — заявил Соколов.
Ранее сообщалось, что протяженность Восточного скоростного радиуса составит 16,8 км. Магистраль должна соединить Западный скоростной диаметр в районе Благодатной улицы с КАД на юго-востоке города, а затем выйти на Мурманское шоссе. В состав ВСР войдет мост через Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная.
Также напомним, в рамках ПМЭФ-2017 власти Петербурга подписали по строительству ВСР два соглашения — с ПАО «Банк ВТБ» и Евразийским банком развития (ЕАБР).