Автор фото:
Инфоцентр Крымский мост
Готовы все опоры железнодорожной части моста через Керченский пролив, соединяющего Краснодарский край и Республику Крым. Строители завершили возведение последней опоры №254, сообщают 12 ноября в Инфоцентре «Крымский мост». Таким образом, теперь готовы все опоры Крымского моста, как автодорожные, так и железнодорожные.
Готово 307 конструкций ж/д части, на которые постепенно устанавливают пролетные строения — 160 тыс. тонн металлоконструкций. Всего же переправа включает в себя 595 опор. Для их строительства на большую глубину пришлось погрузить тысячи свай, на некоторых участках она превышает 100 м. Как отметил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, все работы были выполнены в срок.
Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера с 5 до 35 метров. Последняя опора имеет отметку 33 м от уровня воды, это практически 12-этажная высота. Теперь основные работы на ж/д части — это установка пролетов. В общей сложности пролеты перекрыли более 15 км сооружения.
На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты устанавливают с помощью кранов, на морские — надвигаются домкратами. На готовых пролетах со стороны Тамани обустраивают верхнее строение пути железной дороги. Более 9-ти км рельсошпальной решетки из 38-ми уже уложено. Установку пролетов планируется завершить в 1-м квартале 2019 года, а осенью — устройство верхнего строения пути. Движение поездов должны запустить в декабре следующего года.
Напомним, в октябре текущего года при монтажных работах в воду рухнул один из пролетов ж/д части. Спустя пару недель конструкцию достали из воды.