Корейский концерн Hyundai-Kia давно разгадал формулу успеха автомобиля на рынке. За прошедшие десятилетия, сколько идет активная экспансия на внешние рынки чуть ли не все модели концерна соответствуют ей.
Hyundai Santa Fe третьего поколения известен в России с 2012-го. В 2015 случился рестайлинг. Изменения косметические
Симпатичный дизайн, широкий выбор вариантов комплектаций, достойные эксплуатационные параметры и конкурентоспособная цена. Сегодня практически любая модель Hyundai-Kia соответствует этим стандартам, уверенно чувствуя себя в конкурентной среде. Что скрывается за этой формула успеха на практике — изучим на примере Hyundai Santa Fe.
В длину кроссовер меньше пяти метров: 4690 мм, ширина 1880 мм, высота 1680 мм
В нынешнем поколении этот среднеразмерный кроссовер выпускается с 2012 года, что по современным меркам уже не тянет на новинку. Тем не менее, автомобиль абсолютно не смотрится устаревшим. Облик машины нарисован преимущественно в европейском ключе, хотя и не лишен азиатских деталей в виде обильной отделки хромом: решетка радиатора, дверные ручки, окантовки боковых стекол… Впрочем, как бы то ни было, в целом дизайн универсален и нацелен на одобрение широкой аудиторией — все, чтобы быть популярным везде.
Первое впечатление от Santa Fe — размер. Причем даже не снаружи, а внутри. Садишься за руль и обращаешь внимание на широкую центральную консоль, подоконник передней панели, крупные наружные зеркала и необходимость тянуться до противоположного борта. За рулем осваиваешься быстро. Диапазона настроек рабочего места водителя в целом хватает, хотя если вы требовательны к тонкой настройке, можете столкнуться с традиционными азиатскими сложностями: короткой подушкой, недостатком диапазона регулировки по высоте. Обязательно внимательно примерьте посадку и кресло непосредственно под себя, если рассматриваете Santa Fe в качестве кандидата к покупке.
Сверху в отделке используется мягкий пластик, но там, где его не видно — материал грубее и жестче. Грубовата и кожа на сидениях, а ещё качество картинки с камер кругового обзора и заднего вида — на уровне 2008 года
Тестовая машина — в богатейшей комплектации High-Tech за 2 347 000 рублей с кожаной отделкой салона, подогревом и вентиляцией переднего ряда сидений, обогревом заднего дивана, а также дополнительным пакетом за Advanced за 75 000 рублей с системой кругового обзора, панорамной крышей и прочими фишками. Конечно, богатая комплектация добавляет приятных впечатлений, однако общее восприятие от внутреннего убранства — среднее и точно не дотягивает до премиума. В действительности — это крепкий масс-маркет.
Сверху в отделке используется мягкий пластик, но там, где его не видно — материал грубее и жестче. Грубовата и кожа на сидениях, а ещё качество картинки с камер кругового обзора и заднего вида — на уровне 2008 года. С другой стороны сам факт наличия системы обзор на 360 градусов — уже преимущество. За время тест-драйва в лесу на узкой аллее с упавшим деревом, система помогла сориентироваться в стесненном пространстве.
Хотя и аналоговая обзорность — сильна сторона Santa Fe даже без учета дополнительных камер. Наружные зеркала настолько большие, что обстановку вокруг видно даже без тонкой настройки, а уж если отладить их, угол обзора — увеличится настолько, что системы слепых зон, которые здесь присутствуют — без надобности.
На втором ряду хватает пространства даже при росте в 195 см и над головой, и в коленях. Дополнительные удобства — воздуховоды в средних стойках, регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана, которую при желании можно сложить как из багажника, так и открыв задние боковые двери. Само собой, это увеличивает багажное отделение. В такой конфигурации это 1680 литров, притом, что в стандартном виде аналогичный показатель составляет 585 литров. Пользоваться отделением для багажа удобно. Проем большой, внутренняя отделка, по меркам массового сегмента, аккуратна.
Ездовой характер Santa Fe во многом определяет двигатель. В нашем случае это турбодизель 2.2 литра с системой Common-Rail. По паспорту мотор выдает 200 сил и 440 Нм крутящего момента, доступного с 1750 об/мин. И это чувствуется. Стартуя со светофора, машина задумывается о ровно до тех пор пока стрелка тахометра не доберется до 1750 об/мин. Взяв этот рубеж чувствуешь мощный прилив ускорения. Тяга позволяет уверенно держаться в потоке, а иногда и превосходить его. Для семейного автомобиля — более чем. Хотя избалованные водители могут пожаловаться на нелинейный отклик на педаль газа. Отчасти управлять им можно при помощи кнопки Drive Mode с тремя предустановленными конфигурациями: Eco, Sport и обычный. В эко режиме машина откровенно тупит. Медленно ездить можно, но если придется резко ускориться придется смириться с дооолгой задержкой и грубым рывком автомата при переключении вниз. В обычном — кроссвер едет обычно. Главная отличительная черта спортрежима — более выраженное торможение двигателем, хотя и ускорение происходит чуть активнее.
Плавность хода, комфорт, энергоемкость подвески в меньшей степени зависят от двигателя. Тем менее, все написанное здесь актуально, в первую очередь, для дизельной машины. Акустическая картина по меркам класса вполне пристойная, хотя в абсолюте Santa Fe ни разу не тихий автомобиль. На холостых слышен рокот двигателя, при ускорении — свист турбины, на крейсерском ходу по трассе — свист ветра в области зеркал и гул из колесных арок.
Острые ямы подвеска Santa Fe не любит, как и скоростное прохождение грунтовки, но округлые дорожные дефекты обрабатывает вполне пристойно. В целом шасси кроссовера уместно охарактеризовать так: ход амортизаторов ограниченный, энергоемкость средняя, настроено преимущественно под ровный асфальт. На бездорожье с таким набором делать нечего. Хотя в настоящий момент Santa Fe продается только в полноприводном варианте. Да, большую часть времени кроссовер все равно едет на передней оси, а задняя подключается при пробуксовке передней оси. Впрочем, можно активировать полный привод принудительно; что удивительно: полный привод не отключается автоматически при достижении стандартных для системы 30-40 км/ч. Для стандартной дачной поездки или пикника хватит, но соваться в болото не стоит — утоните. Это кроссовер, сделанный по всем законам жанра да и ещё с учетом корейской формулой успеха. У нас Sanfa Fe есть все составляющие: Симпатичный дизайн, широкий выбор вариантов комплектаций, достойные эксплуатационные параметры и конкурентоспособная цена.
Цены и конкуренты
Рекламная цена Hyundai Santa Fe сегодня от 1 794 000 рублей. Это бензиновая машина с атмосферником 2.4 литра и шестиступенчатой механикой. Вариант с автоматом начинается с 1 854 тысяч рублей, а дизельная версия — от 2 097 000 рублей.
В кругу соперников выбор широчайший. Уже давно прошло то время, когда машину выбирали в рамках одного класса. Сегодня все перемещалось, вдобавок бардак с ценами может обернуться тем, что машины одной категории могут заметно отличаться по стоимости. Таким образом, в качестве альтернативы Санта Фе можно рассмотреть множество кроссверов, более или менее похожих размеров: Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Nissan X-trail, Skoda Kodiaq, Subaru Forester. Чтобы сделать окончательный выбор нужно примерить каждый из них на себя.
Выражаем благодарность дилеру Hyundai в Казани – автосалону «ТрансТехСервис» (г. Казань, ул. Декабристов 81В, (843) 519-48-10) – за предоставленный на тест-драйв автомобиль